Автор Тема: строили строили  (Прочитано 4405 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн qwertyuser

  • самый главный админ
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 561
  • Karma: +65535/-0
  • кармадрочер
    • Просмотр профиля
    • ufoserver.org
строили строили
« : Октябрь 29, 2010, 12:23:21 pm »

И вот наступил конец лета, и уже полетели первые письма в стиле «дорогая нащальнике твоя сотрудника Иванов есть гастарбайтен на високий гора глубокий река хищный орёл паспорт отобралинама денег ниееет домой не ехать вашпеееее»
На чем мы остановились? На том, что уже стоит каркас, осталось установить стеновые панели (ага, оранжевые треугольники), и постелить пол. Мы также помним, что за зиму мы лишились приличной части груза, оставленного на Восточной, а потому вынуждены были докупить досок для пола и фанеры для недостающих треугольников.
Вместе с брусом для укосов (косые перекладины между вертикальными опорными стойками хижины), герметиком, новыми палатками (прежние убились окончательно) и кое-каким крепежным железом, на место строительства предстояло доставить порядка 600 кг груза. Для этого мы рассчитывали на вертолет - одна-две заброски на Восточную, и далее – как обычно: в баулы – и вниз.
Прибытие вертолета отложили. Потом еще раз отложили, и потом – еще, и уже – на 30-е августа. К тому моменту в экспедиции должно было остаться 3 рабочих человека, которым уже очень пора возвращаться домой. Памятуя о прошлом сезоне, когда прилет переносился с 5 июля до 24-го августа каждые несколько дней, мы осонавали риск не успеть завершить работу, и было принято решение нести груз на себе.
Лучший ратрак на Эльбрусе доезжает до отметки 5000 м, после чего предстоит путешествие длиной около 1.5 километра по косому склону с перепадом почти в 400 метров. Кто ходил там – знает, как это непросто. В прошлом году мы носили на себе габионы, общим весом килограммов 100, но нас было много.
Высотные условия проведения работ добавляют несчетное количество трудностей, из-за которых простая операция, которая могла быть выполнена внизу легко и малыми силами, там превращается в целую задачу. Перенести полтонны груза с тем же перепадом на высоте уровня моря можно втроем за день-два, но наверху время умножается многократно.

В общем, Мартьянов и Стэмпковский придумали Косые Сани для Косой Полки. Сделаны были они из старых горных лыж, на которые сверху привинчены небольшие платформы для груза. Первая модель заоблачных саней с легкой руки Малыша получила название «Сквозняк-1» - к чему бы, интересно??
И они пошли наверх. В первую ходку загрузили полтора десятка досок – килограммов 70. Но через совсем короткое время нескончаемые силы наших лидеров объявили забастовку, и стало ясно, что процесс передвижения с постоянно съезжающими вниз санями (косой траерс!) убивает остатки веры в светлое будущее. За первый день Мартьянов, Стэмпковский, Кузнецова и Щербаков – оператор НТВ, между прочим, снимавший процесс - с трудом смогли занести только 11 досок. А всего их – 105. Простая арифметика как бы намекает…
Помощь пришла из Узункола. Точнее, приехала – в виде нескольких крепких мужиков: во главе с А. Овчинниковым прибыли А. Юркин, Д. Григорьев, Р. Губанов и еще несколько ребят, фамилий которых я не успел спросить, прежде чем они усквозили наверх. Также вернулись в родное гнездо еще двое наших участников, и еще присоединились парапланеристы Олег и Дима – в общем, в мгновение ока на Горе оказалось 15 человек. 15 – это сила! От саней отказались, все занесли на руках.
Самое досадное, что вертолет все же прилетел - на следующий день после того, когда груз был доставлен к 5000 м. Тонкое дело – Кавказ… Но менять уже поздно, и, разумеется, очень накладно.

На сегодняшний день 5/6 груза уже лежит на месте строительства, хижина обрастает треугольниками, а на днище постепенно стелется пол. Если все пойдет по плану, через 2-3 дня жилое помещение будет достроено, и останется лишь укрепить стойки-опоры. Рассчитываем, что через неделю мы начнем говорить о проекте в прошедшем времени, и надеемся, что с этого настоящая жизнь хижины только начнется.
И будет долгой-долгой.

29.08.2010 17:01 
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2010, 12:33:11 pm от qwertyuser »
по вопросам размещения Ваших сайтов на этом сервере пишите info@qwertyuser.ru

Оффлайн qwertyuser

  • самый главный админ
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 561
  • Karma: +65535/-0
  • кармадрочер
    • Просмотр профиля
    • ufoserver.org
Re: строили строили
« Ответ #1 : Октябрь 29, 2010, 12:24:04 pm »
Смекалистые мужики затащили на Эльбрус стремянку, и теперь с гордостью могут говорить, что бывали на высоте 5644 м вместо положенных 5642.

26.07.2010 в 11.29
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2010, 12:29:04 pm от qwertyuser »
по вопросам размещения Ваших сайтов на этом сервере пишите info@qwertyuser.ru

Оффлайн qwertyuser

  • самый главный админ
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 561
  • Karma: +65535/-0
  • кармадрочер
    • Просмотр профиля
    • ufoserver.org
Станция RF 5300 разрушена
« Ответ #2 : Октябрь 29, 2010, 12:31:48 pm »
источник: пресс-служба ФАР, фото Евгений Крутень

Спасательный приют на седловине Эльбруса Red Fox 5300 получил серьезные повреждения.
 
Вчера гид Евгений Крутень сообщил печальную новость - он обнаружил разрушенный приют: купол отделен от основания и лежит рядом. Он же сделал представленные фотографии.
 
К сожалению, последние два дня на Эльбрусе непогода, поэтому получить дополнительные подтверждения и новую информацию пока не удалось.
 
В ближайшие дни по погоде запланирован выход местных гидов на седловину для дополнительного обследования, фотографирования и возможного закрепления купола.
 
На данный момент рассматриваются различные версии причин произошедшего.
 
Федерация альпинизма России обращается ко всем, кто обладает какой-либо информацией о приюте сообщить нам по телефонам +7 (495) 933 80 39, 933 80 81 или по почте alpfederation@gmail.com


29.10.2010 02:31

пока неизвестно, что произошло, и более подробные фотографии смогут прояснить ситуацию. На первый взгляд, две версии: снос купола сильным ветром в связи с ошибками проектирования/реализации, либо - диверсия. В пользу второй версии говорят несколько моментов, очевидных по фотографиям, но до получения детальной информации все возможные предположения останутся домыслами.
Команда 5300 опечалена, но, как обычно, конструктивна в планах. Хижину будем спасать.

28.10.2010 18:14
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2010, 12:35:11 pm от qwertyuser »
по вопросам размещения Ваших сайтов на этом сервере пишите info@qwertyuser.ru